Основная цель развивающих занятий в центре детского творчества «Школа счастливой жизни» — помочь родителям вырастить здорового, счастливого ребенка, развить его безграничные возможности. В их основе лежит метод бережного развития интеллекта, творческого потенциала с учетом физиологических особенностей ребенка, а также применение авторских методик воспитания детей.
Для каждого возраста подбираются именно те задания, которые содействуют комплексному интеллектуальному и творческому развитию ребенка в этот период времени. На занятиях развиваются коммуникативные навыки, умение взаимодействовать друг с другом, ребята учат новые слова, знакомятся с цифрами, буквами, понятиями и терминами, при этом делается акцент на развитии координации движений, освоении художественных навыков.
Педагоги центра «Школа счастливой жизни» используют принципы от простого к сложному, от общего к частному, а также принцип закрепления и повторения материала. Дети делают потрясающие работы, в игре осваивают техники рисования гуашью, клеят коллажи из рваной бумаги и природных материалов. В процессе творчества малыши ненавязчиво осваивают буквы, цифры, цвета, понятия, слушают и запоминают песни, стихи, танцуют, играют на музыкальных инструментах.
Занятия по курсу «Успешный малыш» проходят в игровой форме и чередуются: рисование песком, танцевально-музыкальное занятие, игры, творческая мастерская (аппликации, пластилин, работа с природными материалами). В первый месяц занятия могут проходить вместе с родителями, после завершения периода успешной адаптации дети занимаются самостоятельно.
В курс «Младшая группа» входят также занятия по дефиле, творческие уроки по живописи, графике, декоративно-прикладному искусству. В первые дни занятий допускается присутствие родителей в виде исключения. Занятия по курсам «Средняя группа», «Юниоры» и «Старшие» чередуются между хореографией, вокалом, дефиле, актерским мастерством, дизайном, живописью, графикой, декоративно-прикладным творчеством.
В ходе занятий в студии юных барабанщиц девушки осваивают классическое дефиле, позировки, дефиле с маршевым барабаном, разучивают простые и усложненные ритмические партии на маршевом барабане, отрабатывают под метроном многообразные ритмы, изучают основы правильного звукоизвлечения, технику параллельного и классического замка, разучивают основные рудименты для малого барабана. Игра на барабанах полезна в любом возрасте: развивает моторику рук, вырабатывает чувство ритма, снимает стресс, концентрирует внимание, а участие в выступлениях шоу барабанщиц дарит незабываемые впечатления!
В студии «Юный модельер» ребят научат в считанные дни сшить юбку, свитшот, брюки, мантию или спортивный костюм, связать пуловер, рюкзак, диванную подушку. Шестилетки научатся делать аппликацию на одежде, освоят роспись по ткани, сошьют игрушку или подушку, освоят азы вышивки. Занятия в студии включают в себя такие модули, как «Личный стиль», «Конструирование модной одежды для себя», «Изготовление модной одежды для себя», «Декорирование одежды (вышивка, роспись)», «Изготовление шоу-костюма» и «Макияж и фотосессии».
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особенное место. В программе обучения студии «Театр танца Street-modern» заложены элементы классической и народной хореографии, основы современного танца, актерского мастерства. Отдельное внимание уделяется индивидуальности каждого хореографического номера, чистоте исполнения, артистичности, общему уровню культуры. Занятия в студии подразумевают постановочно-репетиционную работу, освоение танцевальных комбинаций на развитие общих физических данных, поз и движений на растяжку, элементов гимнастики и акробатики, основ современной хореографии и техники исполнения, знакомство с современными стилями и направлениями современного танца, развитие пластики, легкости движения, воспитание творческого и художественного вкуса, а также концертно-конкурсную деятельность.
Занятия танцами не только учат понимать и создавать красоту, они помогают развить образное мышление и фантазию, дать гармоничное пластическое развитие. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, его гармоничного духовного и физического развития.
Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, показывают положительное воздействие на здоровье детей, подростков, молодежи.
Педагоги студии «Театр вокала» ставят перед собой несколько задач: обучающих, развивающих, воспитательных. Во-первых, посещение занятий по вокалу помогает сформировать навыки певческой установки обучающихся, научить использовать при пении мягкую атаку, сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память, обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля, сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса. Во-вторых, вокальные тренировки содействуют развитию вокального, гармонического и мелодического слуха, певческого дыхания, артистической смелости и непосредственности обучающегося, его самостоятельности, гибкости и подвижности мягкого неба, совершенствованию речевого аппарата, умения держаться на сцене, формированию навыков преодоления мышечных зажимов, расширению диапазона голоса. В-третьих, уроки по вокалу — неотъемлемая часть в воспитании эстетического вкуса обучающихся, интереса к певческой деятельности и музыке в целом, чувства коллективизма, настойчивости, выдержки, трудолюбия, целеустремленности, формировании силы воли, дисциплинированности, взаимодействии с партнерами.
Каждый человек от природы наделен особым даром — голосом. Голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать отношение к тем или иным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат — необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и разных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства необходимо реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству. Каждый ребенок находит способ для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.
Посещение студии «Творческая мастерская» предназначено для формирования гармоничной личности ребенка средствами художественного творчества, изобразительного искусства. Это направление включает в себя живопись, графику, дизайн, все виды декоративно-прикладного искусства. Знакомство со спектром живописных возможностей помогает детям развить умения видеть, обобщать и находить выразительные средства передачи окружающего мира, приобрести навыки в правильной передаче характера, объема и цвета предметов. В процессе работы осваиваются базовые правила работы с гуашью, акварелью и композиционные основы.
Занятия по декоративно-прикладному искусству обобщают такие навыки, как роспись, зентагл, моделирование, конструирование... Дети знакомятся с нетрадиционными средствами выразительности: мятая бумага, природные фактуры, коллажи, аппликация, монотипия, народные ремесла. Во время уроков по дизайну дети овладевают навыками декорирования предметов интерьера, цветоведения, оформления помещения, изготовления подарков и аксессуаров во всевозможных техниках, работы с фактурами, коллажирования, эскизирования (рисунок, живопись, графика), а также знакомятся с основами художественного проектирования и многое другое.
Одна из первостепенных задач сотрудников центра творческого развития «Школа счастливой жизни» — решение психологических задач, а именно: 1,5–3 года — развитие личной автономии, 3–7 лет — формирование личной инициативности, 8–10 лет — активизация стремления к собственной компетенции, 11 лет и старше — развитие личной продуктивности как умения быть успешным в достижении результатов деятельности.
В центре ведется работа по развитию познавательной сферы — расширению объема, повышению устойчивости, концентрации, переключению и распределению внимания, развитию двигательной, эмоциональной, образной памяти. Через формирование таких мыслительных операций, как сравнение, обобщение и анализ, развивается наглядно-образное и словесно-логическое мышление, совершенствуется речь. Особое внимание уделяется работе с воображением. Художественное творчество — одно из средств преодоления внутреннего напряжения и детских страхов, связанных с переживанием возрастных кризисов, сложностей в семье или трудностей повседневной жизни, поэтому в ходе занятий особое место отводится коррекции эмоциональных состояний у детей (дефицита внимания, агрессивности, тревожности, гиперактивности).