Группа неполного дня (для детей 4-5 лет и 6 лет)
Сейчас новое время, новые требования к жизни, к людям: и к большим, и к маленьким. Знать и уметь теперь нужно несоизмеримо больше, чем раньше. Теперь вчерашний дошкольник, шагая во «взрослую» школьную жизнь, должен иметь за плечами солидный багаж знаний.
В группе неполного дня ведут работу с детьми по подготовке к школе, основываясь на программах («Детский сад 2100») по дошкольному образованию в базовой основе знаний (чтение, письмо, математика), стараются сделать занятия для каждого ребенка интересными.
Главной целью занятий является развитие детей дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Группа раннего развития «Мама и малыш» для детей от 1,5 до 2,5 лет)
Это комплексные развивающие занятия для самых маленьких. Принципиально важным является то, что на эти занятия приходят не только малыши, но и мамы (папы, бабушки), что способствует развитию позитивных эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста.
Основная цель таких занятий: всестороннее развитие ребенка раннего возраста, а также развитие эмоционального взаимодействия матери и ребенка.
Группа подготовки к школе «Будущий первоклассник» (для детей от 4,5 до 5 лет)
В рамках занятий:
— Обучение чтению (работа со слоговыми кубиками и таблицами Н.А. Зайцева — составление слов, словосочетаний, предложений, пропевание кубиков)
— Счет до 100, 1000 и более, вычисление в пределах 10, 100, 1000 в уме или с опорой на числовой ряд (работа с методическим пособием числовой лентой Н.А.Зайцева, «Мне в сотне тесно», «Пять в кубе»), сравнение и классификация чисел и предметов по различным признакам.
— Знакомство с окружающим миром.
— Подготовка руки к письму.
— Игроритмика, танцевально-ритмическая гимнастика, игра на детских музыкальных инструментах, разучивание песен, слушание музыки, сюжетно-ролевая гимнастика.
Группа «Почемучки» (для детей от 3 до 4 лет)
Юным ученикам предлагают занятия в виде игры. Ведь несмотря на то, что ребята подросли, игра все равно остается основным видом деятельности. Каждый ребенок в процессе таких игр-занятий узнает для себя что-то новое и этот процесс самостоятельных открытий очень увлекателен. Поэтому обучение проходит легко с обоюдным удовольствием, без принуждения. Игры стимулируют умственное развитие, являются залогом будущего поведения, проявляют ребенка как личность, учат взаимодействовать в коллективе и т.п.
А сами занятия строятся с использованием передовых методик и приемов (Н.Зайцева, Дьенеша, Кюизнера).
Цели и задачи обучения:
- развитие речи (воспитание звуковой культуры речи; обогащение, уточнение и активизация словарного запаса, формирование диалогической речи, развитие связной монологической речи),
- раннее обучение чтению по кубикам Н.Зайцева,
- формирование математических представлений,
- знакомство с окружающим миром,
- развитие коммуникативных навыков ребенка, посредством общения со взрослым и сверстниками,
- развитие познавательных процессов (памяти, мышления, внимания, воображения),
- развитие творческих способностей каждого ребенка,
- развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму,
- развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма, умения координировать движения с голосом и слуховым восприятием, тембрового слуха).