Осенью 2012 года в Новосибирске пройдут традиционные, но ставшие уже любимыми гастроли театра Романа Виктюка! За свою жизнь в искусстве Виктюк поставил более 200 спектаклей на сценах ведущих театров, в числе которых МХАТ, театр имени Чехова, театр имени Вахтангова, театр имени Моссовета и другие. У Романа Виктюка есть и своя труппа — Театр Романа Виктюка — искусству которого аплодировали и в России, и во многих странах мира. Очередные гастроли театра в Новосибирске состоятся по многочисленным просьбам зрителей!
«Мастер и Маргарита», 11 ноября в ДК Железнодорожников.
Михаил Афанасьевич Булгаков работал над романом «Мастер и Маргарита» более десяти лет. За это время концепция произведения менялась: сначала задумывался сатирический роман, но позднее сатира стала лишь одним из элементов повествования. Известно, что законченный вариант текста «Романа о дьяволе» писатель собственноручно сжег в 1930 году. Затем последовал ряд редакций нового текста, в котором уже фигурируют Мастер и Маргарита. Примечательно, что одна из редакций имеет название «Князь тьмы». Разумеется, о публикации романа в конце
1930-х годов, в период разгула сталинских репрессий, не могло быть и речи. Текст долгое время ходил в списках и был напечатан с купюрами лишь в 1966 году в журнале «Москва».
Роман Виктюк, работая над пьесой по роману «Мастер и Маргарита», учел и политический контекст, и мотивы ранних редакций булгаковского текста. Советская эпоха предстает в спектакле со всем абсурдом и нелепостью, здесь властвует гротеск. Великий бал Полнолуния оказывается шабашом советских вождей, танцуют бюсты Ленина и Сталина. Тема из «Служанок» Жене — «невозможно любить друг друга в рабстве» — получает неожиданное продолжение здесь, и любовь для Мастера и Маргариты — это, прежде всего, страдание и боль. За происходящим наблюдает Воланд, холодный и отстраненный. Спектакль Театра Романа Виктюка — это третье обращение режиссера к культовому для русской литературы тексту после Вильнюса и Нижнего Новгорода. По сравнению с предыдущими версиями здесь меньше романтики и больше философского осмысления феномена сталинской эпохи.
Постановка и музыкальное оформление Романа Виктюка
Действующие лица и исполнители:
- Мастер и Пилат — Михаил Фатеев
- Маргарита — заслуженная артистка РФ Екатерина Карпушина
- Воланд — заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин
- Иван Бездомный и Иешуа — Игорь Неведров
- Гелла — заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова
- Коровьев — Евгений Атарик / Валерий Сехпосов
- Азазелло — Иван Никульча
- Бегемот — Михаил Руденко / Константин Авдеев
- Берлиоз — заслуженный артист РФ Олег Исаев / Юрий Горин
- Стравинский — Алексей Скляренко
- Работники КГБ — Константин Авдеев, Евгений Атарик, Валерий Сехпосов, Алексей Скляренко.
Спектакль идет без антракта 1 час 55 минут.
«Путаны» (премьера спектакля), 12 ноября в ДК Железнодорожников.
Нино Манфреди — известный итальянский актер и режиссер. Свою карьеру он начинал в «Пикколо театро ди Рома», где работал с Эдуардо де Филиппо, но затем всю его творческую жизнь заполнил кинематограф. Манфреди сыграл более ста ролей в кино, самые известные из которых в фильмах «Инспектор инкогнито», «Палач», «Операция «Святой Януарий», «Божественный свет» и другие. Поставил фильмы «Приключение солдата», «Трудная любовь», «За полученную милость» (приз МКФ в Каннах, 1971), «Обнаженная женщина». Пьесу «Путаны» Манфреди написал для себя, но разрешил поставить в России при условии, что режиссером будет Роман Виктюк.
Постановка и музыкальное оформление Романа Виктюка
Действующие лица и исполнители:
- Принцесса — заслуженная артистка РФ Екатерина Карпушина
- Армандо — Ефим Шифрин
- Путти — заслуженный артист РФ Олег Исаев, заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин, Михаил Вишневский, Алексей Скляренко, Иван Никульча.
Продолжительность спектакля 1 час 45 минут.