Продюсерский центр Ирины Апексимовой представляет премьеру спектакля «Скамейка».
Режиссура и музыкальное оформление — Никита Гриншпун.
Сценография и костюмы — Мария Утробина.
Художник по свету — Алексей Попов.
Актеры: Г. Куценко, И. Апексимова.
Пьеса Александра Гельмана «Скамейка» — шедевр социально-бытовой драмы и образец «поствампиловской» драматургии, в полной мере отразившей кризис общественного сознания начала 80-х годов прошлого века (Большая советская энциклопедия).
Все прекрасные советские пьесы похожи друг на друга. И сегодня они живее всех живых. В советской пьесе царит актер. Он и Она — приносят на сцену самую живую, самую благодатную из тем — любовь.
Эпоха же, с ее великолепными мелодичными песнями, автоматами с газированной водой и отсутствием ежесекундной мобильной связи остается в роли декораций.
И пускай жанр спектакля обозначен как комедия. В нем значительно больше всего, нежели просто возможность посмеяться над хорошим юмором. В нем обворожительная романтика, напряженная интрига, а главное — богатейшая гамма чувств от презрения до нежности, от страдания до наслаждения, с потрясающей искренностью, а точнее сказать — истинностью, передаваемая мастерством двух великолепных актеров.
Есть ли определения, есть ли границы, есть ли критерии у таких понятий, как счастье, любовь, преданность, верность, мечта, судьба и так далее? Посмотрев этот спектакль, ответ будет у каждого свой собственный, или же, вернее, каждый продолжит попытки нахождения этих ответов. Да и мораль у каждого будет своя.
Как просто бывает найти, но как сложно бывает при этом не потерять найденное, не успев еще даже его обрести.
Александр Гельман — один из самых знаменитых и востребованных драматургов советской эпохи. Он умудрялся находить острые темы там, где их не могло быть, что называется, «по определению» — в плановом социалистическом производстве, где возможен был лишь конфликт «хорошего с лучшим».
Режиссер спектакля Никита Гриншпун — режиссер нового поколения, выпускник режиссерского факультета ГИТИСа—РАТИ (руководитель курса О.Кудряшов), несколько лет возглавлял Сахалинский театральный центр имени Чехова, единственный театр города Южно-Сахалинска. Сын и внук известных режиссеров, Никита Гриншпун получил известность у московской публики после спектакля «Шведская спичка», вышедшего в Театре наций. Спектакль был выдвинут на «Золотую маску», удостоен премии «Хрустальная Турандот» и расхвален критиками.